Народные советы

       

WORD: Общие советы


Вам надо провести какую-либо замену не во всем тексте, а лишь в какой-то его части? Выделите эту часть и вызовите функцию замены. А вот как быть, если тот текст, в котором надо провести замену, разбросан по всему документу? Тут бы подошло многократное выделение. В WordXP такая возможность есть - достаточно при выделении нового фрагмента удерживать клавишу Ctrl, и имеющееся выделение сброшено не будет

Если вы работаете с большим количеством документов, загруженных в Word, постоянно изменяя многие из них, но вполне может возникнуть ситуация, что вам, скажем, надо срочно отойти от компьютера. Естественно, есть опасения, что в случае, когда наступит сбой в электропитании или иная неприятная ситуация, может произойти потеря несохраненных данных. Но как сохранить все документы? По одному - но их много, и время уйдет немало. Закрыть Word и посохранять все по очереди? Тоже не быстро. Лучше нажмите Shift и кликните мышью на меню Файл - вы увидите там новый пункт меню: Сохранить все (или Закрыть все), который и следует выбрать в такой ситуации

Иногда, при наборе текста, забывают отключить клавишу CAPS LOCK, и тогда весь текст идет большими буквами. Или наоборот. Можно не поднимая головы напечатать приличный кусок текста не теми буквами. Что делать?
Выделите строку или абзац или весь текст. Удерживая клавишу Shift, кликайте на F3, тогда в зависимости от того какими буквами у вас набрано, будет меняться или первая буква, или на второй клик на F3 весь текст. Очень помогает и сберегает нервы.

Word запоминает и хранит в документе последние три места, где вводился или редактировался текст. Чтобы вернуться к одной из этих трёх позиций, нажмите нужное количество раз комбинацию клавиш "Shift"+"F5". При четвёртом нажатии курсор переместится на исходную позицию. Благодаря этому, при открытии уже имеющегося документа для возврата к месту, где работа была прервана, достаточно нажать "Shift"+"F5".

В больших Вордовских документах очень удобно ставить метки на различные места документа, выделяя ключевые слова цветом.
Затем, чтобы быстро попасть в нужное место, откройте диалог поиска, нажмите кноку "Больше" для отображения всех функций поиска, и нажав кнопку "Формат" выбирите пункт "Выделение цветом" (в поле "Найти" должно быть пусто).

Чтобы в Word быстро переместить выделенный фрагмент текста или его копию в нужное место документа, нужно удерживая нажатой клавишу Ctrl или Ctrl+Shift кликнуть ПРАВОЙ кнопкой мышки на то место.

В Word'e можно перемещаться по предложениям назначив команде SentLeft и SentReght комбинации клавиш (Например, выбираем меню СЕРВИС, НАСТРОЙКА:, КЛАВИАТУРА:, в Категории: выбираем ВСЕ КОМАНДЫ, и в категории КОМАНДЫ находим нужную команду, назначаем клавиши и готово). Также можно и выделять по предложениям назначив командам SentLeftExtend и SentReghtExtend соответствующие комбинации клавиш.

В Word'e можно перемещать строки в тексте. Для этого надо выделить фрагмент текста, затем удерживая клавиши Shift+Alt перемещать его с помощью клавиш управления курсором "Стрелка вверх" и "Стрелка вниз". Переносить можно только строки целиком. А если удерживая эти клавиши нажимать "Стрелка вправо" или "Стрелка влево", можно менять стиль заголовка выделенного фрагмента.

Как ввести полужирный или наклонный текст в MS Word, не пользуясь мышью?

1. Поставить на всех вкладках автоформата (в Word 2000: Сервис|Автозамена) поставить галочки Заменять *полужирный* и _наклонный_.

2а. Если Вы хотите ввести полужирный текст, то его надо заключить в звездочки (*).



2б. Если Вы хотите ввести наклонный текст, то его надо заключить в символы подчеркивания (_).

Иногда Вам может попасть текст в MS Word который либо очень неумело набирали, либо коряво конвертировали из "Plain Text". В таком тексте в конце каждой строки стоит знак конца абзаца, а выравнивание сделано набором бесконечного числа пробелов. Такой текст форматировать очень сложно, при изменении размера бумаги, шрифта или отступов текст расползается в разные стороны и выглядит очень неаккуратно.


Простые манипуляции в 5 минут приведут Ваш текст в гораздо более удобный для восприятия.

1. Выбираем "Replace" (Ctrl-H). В "Find What" ставим два пробела, в "Replace With" ставим 1 пробел, нажимаем "Replace All". Повторяем "Replace All" до тех пор, пока есть что-то что заменять. Все, от лишних пробелов мы избавились.

2. Теперь с абзацами. Выбираем "Replace" (Ctrl-H). В "Find What" ставим "^p^t" - т.е. поиск конца параграфа + табуляция, заменяем на "^l^t" - т.е. на переход на другую строку + табуляция - это будут наши начала абзацев.

3. Избавляемся от всех концов абзацев заменяя все "^p" на один пробел.

4. Формируем абзацы - заменяем все "^l" на "^p".

Все, теперь текст гораздо более близок к формату MS Word и над ним можно выполнять стандартные команды форматирования.

Если вы набираете текст и используете несколько шрифтов, им можно назначить комбинации клавиш в меню СЕРВИС, НАСТРОЙКА:, КЛАВИАТУРА:, в Категории: выбираем ШРИФТЫ, находим шрифт, назначаем клавиши.

Если вам нужно добавить сноску в документ, поместите курсор там, где вы хотите ее добавить и выберите Вставка -> Ссылка -> Сноска. В диалоговом окне Сноски в группе "Положение" выберите переключатель "сноски:" и нажмите кнопку Вставить. Напечатайте свою сноску в текстовой области, которая появится внизу страницы.

Если вам нужно, чтобы Word-2000 напечатал книжку на листах формата А4 с двух сторон по две страницы формата А5 на каждой стороне листа, то выберите: Файл -> Параметры страницы -> Зеркальные поля -> ОК ; Файл -> Печать -> (Масштаб)_число страниц на листе -> 2 страницы: (Страницы)_номера ->

16,1,2,15,14,3,4,13,12,5,6,11,10,7,8,9 - для 1 блока по 16 стр. 32,17,18,31,30,19,20,29,28,31,22,27,26,23,24,25 - для 2 блока по 16 стр. и т.д.

Вся книжка будет состоять из блоков по 16 страниц, напечатанных на 4 листах А4 с двух сторон. Листы перегибаются пополам и вкладываются друг в друга по номерам страниц.



Последний блок в книжке может быть укороченным и состоять из 3, 2 или 1 листа, поэтому и номера страниц для него нужно пересчитать отдельно.

Такую книжку удобно переплести как настоящую из типографии. Более подробно об этом можно прочитать в интересной и обстоятельной статье по адресу: http://klirik.narod.ru/izdat/articles/sp.htm

Выделение текста
Клик левой клавишей мышки на левом отступе документа: Одинарный - выделить строку

Двойной - выделить абзац

Тройной - выделить весь текст

Одинарный при нажатом Ctrl - выделить весь текст

Выделение мышью при нажатом Alt выделяет вертикальный блок

Для выделения предложения с помощью мыши, удерживайте кнопку Ctrl и кликайте левой кнопкой мыши на предложении которое хотите выделить.

Чтобы выделить весь абзац, нужно поставить курсор в начало или конец абзаца и нажать Ctrl+Shift+стрелка вверх (если курсор стоит в конце абзаца), Ctrl+Shift+стрелка вниз (если курсор стоит в начале абзаца).

Чтобы комфортнее работать в Word'e при наборе большого текста перейдите к просмотру документа Меню ВИД, ОБЫЧНЫЙ (Ctrl+Alt+N), а для просмотра документа постранично Меню ВИД, РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ (Ctrl+Alt+P).


Содержание раздела